(048) 736 06 77
(099) 978 12 13
(063) 462 15 25
(068) 519 64 03

Пн-пт: 08-19, Сб-Вс: 9-18

Заказ через корзину
24x7 ежедневно

Как выбрать зимние шины

Как выбрать зимние шины

Зимние шины обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при минусовых температурах, обеспечивают устойчивость автомобиля на поворотах, улучшают проходимость на снегу и устойчивость на льду, а также сокращают тормозной путь. 

Поэтому очень важно на зиму поставить хорошие зимние шины, чтобы обезопасить свой автомобиль и здоровье от неприятных последствий. Ниже разберем, как выбрать надежные зимние шины в зависимости от ваших потребностей и условий езды.

 

Отличия зимних шин от летних

  1. Рисунок протектора. На зимнем протекторе предусмотрены ламели – поперечные надрезы, которые обеспечивают сцепление и торможение автомобиля на льду и асфальте. Также у него более крупные плечевые сегменты и дренажные каналы для выброса снега и грязи из-под колес. 
  2. Состав смеси. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. А потому при минусовых температурах она не дубеет, сохраняет эластичность и эксплуатационные качества. А вот летняя резина итак достаточно жесткая. При минусовой температуре она дубеет и слабо удерживает автомобиль на дороге. 

 

Выбираем типоразмер

При выборе типоразмера шины всегда ориентируйтесь на заводские рекомендации или допустимые варианты замены. Для лучшей проходимости на снегу лучше выбирать самый узкий вариант.

 

Выбираем протектор

Протектор шины отличается в зависимости от климатических условий и состояния дорог в зимнее время. Одни виды протектора предназначены для хорошей проходимости на снегу и устойчивости на льду, другие для хорошего сцепления на сухих зимних трассах.

Условно протектор бывает двух видов: европейская зима и скандинавская зима.

1. Протектор для европейской зимы

Шины с таким протектором в основном предназначены для езды по сухому асфальту. То есть для регионов, где снег выпадает мало и нечасто (или не выпадает вовсе), либо же его оперативно убирают и дороги в основном чистые и сухие.

Обычно это направленный протектор со сглаженными плечевыми сегментами и небольшими дренажными каналами. Шина показывает отличное сцепление и низкий уровень шума на сухой трассе, но глубокий рыхлый снег или гололед станут для неё настоящим испытанием.

 

2. Скандинавская зима

Из названия понятно, что шина предназначена для езды по рыхлому или укатанному снегу. У нее агрессивный внешний вид и состоит она из множества отдельных блоков и крупных каналов между ними. Блоки обеспечивают хорошее сцепление и проходимость на снегу, а каналы эффективно удаляют снег и грязь из-под колес. Потому шина прекрасно справляются с любой снежной кашей, но шумит и делает автомобиль менее устойчивым на сухом асфальте. Шина совершенно не подходит для скоростной еды.

 

3. Асимметричный протектор

Существует и третий вид протектора: ассиметричный. Это своего рода комбинация европейского и скандинавского протектора. Одна его половина предназначена для уверенного сцепления на снегу, а другая для торможения и езды на сухом асфальте. Однако важно понимать, что по эффективности они хуже, чем чисто скандинавская или чисто европейская шина.

 

Нужны ли шипы

Отдельно стоит упомянуть необходимость шипов. Шипы улучшают сцепление автомобиля при езде по льду. Однако при езде по обычному асфальту они наоборот, ухудшают устойчивость автомобиля.

Поэтому, если в вашем регионе дороги в основном очищены от снега, то в шипах нет необходимости.

Читайте также

Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии