(048) 736 06 77
(099) 978 12 13
(063) 462 15 25
(068) 519 64 03

Пн-пт: 08-19, Сб-Вс: 9-18

Заказ через корзину
24x7 ежедневно

Маркировка шин

Маркировка шин

На любой автомобильной шине присутствуют маркировки и обозначения, которые рассказывают достаточную информацию об её эксплуатационных и прочих свойствах. Главное – уметь читать эти маркировки. Далее мы расскажем, какие обозначения присутствуют на шине и что они обозначают.

Условно, все маркировки и обозначения можно разделить на несколько групп:

  1. Маркировка типоразмера – указывает на геометрические параметры шины, нагрузку, максимальную скорость и другие.
  2. Маркировка производителя – показывает дату и страну, где произведена шина, бренд и модель, соответствие международным стандартам.
  3. Эксплуатационные качества – показывает внешнюю и внутреннюю сторону шины, её сезон и условия, в которых шину можно эксплуатировать, направление и так далее.
  4. Другие – все, что не вошло в прошлые группы, но дает полезную информацию о шине.

 

Маркировка типоразмера

Обозначается следующим образом: 195/65 R15 92Н XL

195 – первое число, это ширина протектора в миллиметрах.

65 – высота протектора в процентном соотношении к ширине. То есть, это не 65мм, а 65% от 195мм (ширины). Выходит, что высота протектора у шины 195/65 R15 = 126,75мм. На некоторых усиленных грузовых шинах высоту профиля не указывают: 185 R14C. Это означает что высота шины – 80%. Ещё их называют «полно профильные».

R – многие автовладельцы полагают что это от слова «радиус». Но нет. Буква R обозначает, что у шины радиальная конструкция корда. Также бывают диагональные шины с маркировкой “D”. Но из-за слабых эксплуатационных характеристик и малого спроса, производить её экономически невыгодно.

15 – посадочный диаметр (именно диаметр, а не радиус) шины на диск, обозначается в дюймах. 

92 – индекс нагрузки шины. Обозначает максимальный вес, который способна выдерживать шина. В данном случае максимальная допустимая нагрузка на колесо – 630кг (2520кг на весь автомобиль).  Для легковых шин это не особо критично – все шины производят с запасом прочности. А вот для внедорожников и микроавтобусов этот параметр может быть решающим. Соотношение обозначения индекса нагрузки с весом можно смотреть в таблице.

Н – индекс скорости шин. Обозначается латинскими буквами, где каждой букве соответствует свой показатель скорости. Для Н – 210км/ч. Индекс скорости – максимальная скорость, при которой производитель шины гарантирует сохранность её геометрических параметров и эксплуатационных свойств.

Extra Load (XL) – означает, что шина дополнительно усилена и её индекс нагрузки на несколько пунктов выше указанного. Она прочнее, более устойчива к ударам и способна выдержать более высокие нагрузки.

ReinForced (RF) – означает, что шина дополнительно усилена (корд состоит из шести слоев). Обозначается так: 195/70 R15RF

С – после диаметра шины часто стоит буква «С»: 195/70 R15C. Это маркировка грузовой шины, которую чаще всего устанавливают на микроавтобусы. Боковина шины состоит из восьми слоев.


Маркировка производителя

Обозначение бренда и модели шины, даты и страны производства, соответствие международным стандартам.

4015 – обозначение даты производства шины. Первые две цифры указывают на неделю, а вторые две цифры – год производства. В данном случае, шины произведена на 40 неделе в 2015 году.

Made in – показывает страну, где произведена шина.

Е в кружочке – означает, что шина произведена в соответствии с требованиями европейской экономической комиссии.

DOT – шина соответствует американскому стандарту качества и одобрена министерством транспорта США.

 

Эксплуатационные показатели

Это всевозможные маркировки, которые показывают условия эксплуатации и установки шины.

Inside (внутри) и Outside (снаружи) – такие маркировки присутствуют только на ассиметричных шинах, у которых есть две стороны: внутренняя и внешняя. Соблюдать правило установки шины крайне важно, иначе это отразится на её ходовых свойствах и может привести к неприятным последствиям.

Rotation (или отдельно стрелка) – обозначение на боковине, которое показывает направление шины. Часто визуально не всегда легко можно определить, в какую сторону направлена шина.

M+S – Mud + Snow (грязь + снег). Означает, что шина протестирована на грязи и снегу. Такая маркировка присутствует практически на всех зимних шинах. А если вы встретите её на летней шине, то это значит, что её можно использовать как всесезонную.

All Season (All Weather) – обозначение всесезонной шины. Дословный перевод: все сезоны/все погоды.

Снежинка – маленькая иконка, означает, что перед вами зимняя шина, которая протестирована на льду и снегу. 

Tubeless – обозначение что шину можно эксплуатировать без камеры. Если этой надписи нет, то шину можно устанавливать на диск только вместе с камерой.

Tube Type (ТТ) – обозначение, что шина обязательно устанавливается на диск только с камерой.

Maxx Pressure – указывает, какое максимальное давление можно поддерживать в шине. Единица измерения – кПа.

Radial – так же как и буква R в типоразмере, эта надпись означает что шина радиальной конструкции.

Steel – надпись на боковине, означающая что в шине присутствуют металлические нити.

Temperature – показатель термостойкости шины. Возможные значения: А, В, С, где А – самый лучший показатель, а С – самый худший.

Traction – показатель эффективности торможения шины на влажном асфальте. Возможные значения: А, В, С, где А – самый лучший показатель, а С – самый худший.

Treadwear – показатель износостойкости шины в соответствии с американскими стандартами. Измеряется в числовом эквиваленте: чем выше число, тем выше износостойкость шины. 

RunFlat – жесткие и усиленные шины, которые способны ехать при полной потере давления (в случае прокола или пореза) до 100км.


Прочие обозначения

M0 – означает, что шины протестированы и рекомендованы для установки на автомобили Мерседес. Во многих случаях на Мерседесы нужно ставить шины именно с такой маркировкой, чтобы сохранить гарантийные обязательства на автомобиль.

M3 - означает, что шины протестированы и рекомендованы для установки на автомобили БМВ.

N1, N2, N3 - означает, что шины протестированы и рекомендованы для установки на автомобили Порш.

Желтая точка на боковине – самый легкий участок шины. Для оптимальной балансировки эту точку нужно совмещать с самым тяжелом местом на диске – обычно вентилем.

Цветные полоски на протекторе многих новых шин присутствуют цветные полоски, которые не несут никакой другой задачи, кроме как для визуальной идентификации шин на складе.

 

Читайте также:

 

Интернет-магазин шин и дисков - Шина-ЮГ

Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии